Возглавляют логопедическую службу школы учителя-логопеды:
Семенихина Людмила Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Высшее образование, Белгородский педагогический институт им. М.С. Ольминского. Стаж работы 29 лет.
Участие в профессиональных конкурсах:
- 2016г., победитель муниципального смотра-конкурса логопедических кабинетов
- 2014г., участник II областного конкурса педагогических идей "Логопедическая шкатулка-2013"
- 2014, ТЦ СФЕРА. Журнал «Логопед». Участник конкурс а к 10-летию журнала «Логопед»
Курсы: 2015г. , ОГАОУ ДПО «БелИРО», «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда образовательной организации»
Печатные издания: 2014г., методический материал "Экскурсия в зимний лес",
электронный методический журнал "Информ-образование"
Исаева Лилия Сергеевна, учитель-логопед. Высшее образование, Белгородский государственный университет. Стаж работы 7 лет.
Курсы: 2018г., ООО «Столичный учебный центр» Москва, «Организация
обучения и социальная адаптация обучающихся с ТНР в условиях реализации ФГОС»
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, специальные условия, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедами нашей школы.
Каждый ученик, поступающий в школу, проходит всестороннее логопедическое обследование. При выявлении речевых нарушений ребенок с согласия родителей (законных представителей) направляется на обследование в ЦПМПК. Согласно рекомендациям ЦПМПК зачисляется на логопедические занятия.
Направления работы учителя – логопеда:
1. Общее углубленное обследование всех учащихся начальной школы. Определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.
- Комплектование логопункта и планирование занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций (с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
- Коррекция нарушений устной и письменной речи (посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений).
- Взаимосвязь и взаимодействие учителя – логопеда с родителями.
- Взаимодействие учителя – логопеда с учителем начальных классов, педагогами школы.
- Взаимодействие учителя – логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций, центров.
Основные цели работы логопедической службы школы:
- наиболее полное обследование речи, выявление характера и
степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
- создание специальных образовательных условий;
- определение путей устранения выявленных речевых нарушений и
их применения;
- пропедевтика нарушений речи
Задачи учителя – логопеда:
- предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
- преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы
График работы учителя-дефектолога Власовой С.И.
График работы учителя-логопеда Исаевой Л.С.
График работы учителя-логопеда Власовой С.И.
График работы учителя-логопеда Раткиной Д.Л.
Циклограмма учителя Власовой С.И.
Циклограмма учителя Исаевой Л.С.
Циклограмма учителя Раткиной Д.Л.
Положение о логопедическом пункте
Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции устной и письменной речи
Паспорт логопедического кабинета
Индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающегося
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности
Также см.