В начале к учащимся обратилась классный руководитель Шевченко Лидия Константиновна с вопросом: «Что значит – наш портрет?» Обучающиеся сказали, что это не только наш класс, а целое поколение. У каждого поколения свои цели, задачи, кумиры, взгляды на жизнь. Классный руководитель предложила попытаться составить портрет современного молодого человека. Для этого она предложила каждой группе определенный набор характеристик. Из этого набора учащиеся выбирали те качества, которые считают нужными. Получился портрет виртуального молодого человека.
Но каждый из вас вполне реален, причем у каждого есть свои индивидуальные особенности и характер. Вы стоите перед выбором, каким быть и кем быть? И чтобы грамотно и осознанно сделать свой выбор, вы должны, в первую очередь, познать себя.
В итоге классного часа каждый узнал у «соседей», какие черты характера ему присущи. Для этого каждый обвел ладонь своей руки на листе бумаги и передал соседу, написал на ладошке одно из качеств характера одноклассника, которое ему в нем нравится - не нравится. Работа была закончена тогда, когда свой же листочек вернулся к хозяину. А затем каждый прочел то, что написано у него на ладошке. Это был взгляд со стороны…
«Я уверена, что у вас впереди много открытий в деле самопознания. И я надеюсь, что после нашего занятия, возможно, вы скажете словами Горация: «Я не тот, кем был раньше», - сказала Лидия Константиновна.
|