Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности.
В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование внеурочного времени для развития и закрепления знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка. В процессе подготовки и проведения недели иностранного языка формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности студентов, которые переносятся на работу учащихся на уроках: у них укрепляется уверенность в своем умении пользоваться иностранным языком как средством общения, интерес к нему и желание совершенствовать владение им.
С 9 по 13 декабря 2019 года в нашей школе была проведена предметная неделя иностранного языка по теме «Обычаи и традиции стран изучаемого языка». В ней приняли участие обучающиеся 2-11 классов, проявив высокую степень заинтересованности и активности.
В ходе недели были проведены мероприятия познавательного, научно-исследовательского и практического характера: устные журналы «Обычаи и традиции гостеприимства в Германии и Британии», познавательные викторины, презентации о праздниках и обычаях стран изучаемого языка, конкурс знатоков и КВН, классный час о спортивных традициях Великобритании, просмотрены фильмы об экстроординарных обычаях британцев и об интересных фактах из жизни немцев. Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с планом предметной недели на высоком методическом уровне. По результатам проведения недели учащиеся, принявшие активное участие в организации и проведении предметной недели, были награгждены грамотами.
Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышает интерес к изучению предмета. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие школьников в мероприятиях недели английского языка указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
|