15 марта 2019 года в соответствии с планом работы управления образования на 2019 год, в целях совершенствования методической работы в районе, оказания практической помощи учителям в организации современного учебного занятия, рассмотрения актуальных вопросов преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях требований ФГОС на базе МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г. Грайворона состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к итоговому сочинению как одна из форм формирования интереса к чтению».
В рамках заседания в теоретической части педагогами общеобразовательных учреждений района были раскрыты актуальные вопросы по следующим направлениям:
- «Национальная программа поддержки и развития чтения» (Сулим Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Головчинская СОШ»).
- «Формы работы по развитию интереса к самостоятельному чтению» (Мещерякова С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №155»).
В практической части заседания было раскрыто важное направление по подготовке обучающихся к итоговому сочинению. По вопросу «Положительная школьная практика подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11 классе» (из опыта работы) выступили:
- Ярош Е.С.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Безыменская СОШ».
- Беляева Л.Н.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Головчинская СОШ».
- Андреева Л.А.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Мокро-Орловская СОШ».
- Мещерякова С.Г. -учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №155».
- Бабынина Е.В.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Смородинская СОШ».
- Кириенко В.В-учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с УИОП».
Далее прошел круглый стол «Реклама книги» (Колесникова В.Ю. -учитель русского языка и литературы МБОУ «Гора-Подольская СОШ»).
Информация о преподавании предметов «Родной язык» и «Родная литература» в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году (Милушкина Т.Н., начальник отдела информационно-методической работы управления образования).
Педагоги также обсудили итоги устного итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2018-2019 учебном году.
Заседание прошло продуктивно, педагоги обменялись мнениями, проанализировали методы подготовки обучающихся к итоговому сочинению и каждый отметил для себя то, что может использовать в своей работе. |