В Белгородской области реализован проект «Создание единых механизмов управления образовательными организациями области», направленный на создание единого образовательного пространства региона.
В ходе анализа выявлена существенная разница в численном составе управлений образования муниципальных районов и городских округов области, а также использование разнообразных подходов как к построению структур непосредственно управлений образования, так и в функционировании организаций, созданных в целях осуществления полномочий управлений образования, что приводило к «разбалансированности» системы управления в сфере образования региона и потере управляемости.
В рамках проекта разработаны типовые структуры (кластерный подход) для 4-х групп управлений образования. Для 1 группы: г. Белгород, Старооскольский. Для 2 группы: Белгородский, Губкинский, Алексеевский, Валуйский, Шебекинский, Яковлевский, Красногвардейский. Для 3 группы: Волоконовский, Корочанский, Новооскольский, Прохоровский, Вейделевский, Ровеньский, Чернянский. Для 4 группы: Борисовский, Красненский, Грайворонский, Ивнянский, Краснояружский, Ракитянский.
Кластерный подход основывается на сведениях о количестве обучающихся в образовательных организациях соответствующего муниципалитета, о количестве образовательных организаций и их территориальной удаленности.
При этом учтена целесообразность функционального соответствия структур управлений образования муниципальных районов и городских округов области структуре департамента образования области.
В результате реализации проекта численность управлений образования муниципальных районов и городских округов области снижена на 526 шт. ед.
Снижение численности достигнуто как сокращением численности штата, так и путем централизация служб, в том числе путем создания муниципальных казенных учреждений с выведением в данные учреждения обслуживающего и вспомогательного персонала. |